Маяк в Анапе настоящий, работающий. А знаете, что скоро маяки совсем перестанут существовать и поэтому вам обязательно нужно успеть…
А все потому, что современные технологии убежали далеко вперед и маяки теперь уже не строят. И каждый из них стал теперь исторической достопримечательностью. Сегодня в мире их не более 1,5 тысячи.
Это раньше люди жгли костры на берегу, чтобы осветить кораблям путь, потом маяки строить стали и внутри тоже горел живой огонь. Дальше и до электричества дело дошло и до радиомаяков.
И вот теперь появились спутниковые системы, и простые оптические маяки становятся пережитком прошлого. Но пока еще стоят и светят в ночи на берегу моря и спасают корабли в сильнейшие штормы.
А история анапского маяка начинается ещё в 19 веке, в самом конце, когда его начали строить на мысе Анапский и только через 10 лет в 1909 году он заработал.
Выбрано это место не просто так. Когда то в древности здесь был курган и он возвышался над остальной местностью. Чтобы уберечь корабли во время штормов почти две тысячи лет люди жгли костры на этом мысу. А шторма у наших берегов свирепствовали всегда. И вот пришло время и спасительный маяк был построен.
И прослужил он верой и правдой до 1943 года, когда фашисты пришли в Анапу, они разрушили старый маяк.
Вот таким он был до 1943 года.
- Все фото кликабельны размер 1200х800px
И только в 1955 был построен новый.
Теперь он возвышается на 43 метра над уровнем моря. Башня с восемью гранями с черными полосами. Это не просто так, а это дневные метки. Их видно далеко со стороны моря. А ночью огни нашего маяка красные, название сигнала — группопроблесковый, вот и не выговоришь, а видно его на 18 с половиной морских миль. Это если на наш язык перевести примерно 34 км. Ничего себе!
Оснащен по полной программе — радиомаяк для погоды с плохой видимостью, радиостанция, и автономный дизель-генератор. Если короче, то должность смотрителя маяка теперь упразднена, все на автоматике. Да, и внутрь не пускают. Охраняемый объект. Так что осмотреть можно только снаружи.
Для Анапы маяк — это неотъемлемая часть городской панорамы, визитная карточка города, место прогулок и свиданий, любование морским пейзажем и панорамой начала Кавказских гор.
В ясную погоду прекрасно видно полуостров Утриш.
Здесь открывается великолепная панорама. Горы, море, с высоты скал… Внизу узкая полоска пляжа.
Виды на закаты незабываемые, настоящий рай для фотографов.
А ночью… дух захватывает глядя на маяк! Вечером здесь какая-то особенная атмосфера. И подсветка и мигающий свет маяка.
- Все фото кликабельны размер 1200х800px
Наверное, когда-нибудь маяки совсем перестанут работать, с новыми технологиями не поспоришь. А пока мы можем любоваться мигающими огоньками ночью. Наши маяки перекликаются между собой — городской красный, а Утришский зеленый. Приходите ночью на высокий берег, полюбуйтесь светом маяков, пока они ещё горят.
А найти маяк не трудно. Можно пройтись от центра города по улице Крепостной по живописному парку.
Или пройтись по Набережной, вдоль Высокого берега Анапы.
Анапский маяк это моё любимое место в городе с видовой площадкой на море. Я всегда, когда приезжаю в Анапу, еду насладиться синей гладью моря именно сюда. Магическое место на высоком берегу.
Спасибо, Ирина, за рассказ истории маяка.
Мне будет очень жаль, если маяки перестанут существовать. Надеюсь, даже когда надобность в них вовсе отпадёт — их оставят, как оставляют старинные крепости, в которых больше нет нужды.
Анапский маяк — то место, возле которого мы всегда с удовольствием гуляем в Анапе.
Ира, как всегда фото БЕСПОДОБНЫ! )
А маяк пусть живёт ещё 100 лет, кстати говорят, он раньше был доступен для экскурсий внутрь. Теперь хоть снаружи можно лицезреть, а может и правда закроют.
Но мне кажется, даже если не будет функционировать, всё равно остнется, как памятник.
Всегда, когда в Анапу приезжаем, ходим на маяк посмотреть. Виды там очень уж красивые . А ночью как красиво.
судя по всему новый маяк поставлен на новом месте
А ФОТОГРАФ стоял и снимал с того места где сейчас кладбище , на высокой насыпи или остатках крепостной стены или вала.Да и сам маяк расположен далековато от края берега.Интересно новый маяк построили на старом месте или на новом.Если на старом месте то явно несоответствие расстояние между маяком и берегом.Может было обрушение берега.Подвал какой то с вентиляционными шахтами на территории участка маяка.Печных труб не видать.Как отапливали при таком остекленении окон, хотя вроде на торце здания на первом и втором этаже окна вроде заложены кирпичом.Зачем.