Настоящие фотографы — редкость. Они почти не рождаются. В основном человека, взявшего в руки камеру кусает старый фотограф и тот тоже становится фотографом.
Ну, вот, новый фотик уже приобрели! Ура!!!!!!!! Это такое счастье!!! Море радости и море удовльствия!!! Столько возможностей, такие замечательные снимки получаются. Но, зарядившись оптимизмом, хорошим настроением, пора приступать к учебе.
Начинаю с азов. Пока работаю только в автоматических режимах. Для начала их нужно освоить хорошенько. Ведь чтобы стать профессионалом, или хотя бы делать правильные снимки, надо подучится. Начинаем с того, что решаем, что же мы хотим снимать. Конечно, может быть удачный случайный кадр, но это редкость. Я очень люблю снимать цветы. Сейчас каждый день распускаются все новые и новые…
Переключаемся на режим «Макро».
И теперь рассмотрим удачные и неудачные кадры.
Распустился первый тюльпан. Как хочется сделать снимок. Но … выбран неудачный ракурс, сверху снимать не следует, камеру надо держать на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Пестрый фон тоже мешает разглядеть цветок . Кроме того, свет неправильный. Блики на лепестках не очень хорошо смотрятся. Снимок сделан днем, а самые лучшие кадры получаются рано утром при восходящем солнце или вечером на закате. Так что, надо вставать пораньше…
Еще один недостаток — объект расположен по центру. Лучше всего сдвигать чуть-чуть вправо или влево. Смотрится намного лучше. О секретах композиции кадра я расскажу в следующем уроке, там свои хитрости и правила.
Соседки беседуют:
— Почему ты своему мужу еду наваливаешь такой неаккуратной кучей?
— Он у меня фотограф, если ему красиво всё разложить — поставит свет и будет снимать, пока всё не остынет!
А теперь другой кадр.
Чтобы сделать этот снимок, я буквально легла на землю. Объект чуть сдвинула, фон неброский. Главное, лепестки не обрезаны, надо всегда помнить о том, чтобы объект получился целиком .
Недостатки кадра — свет, всегда нужно следить, чтобы свет был у вас за спиной, но не прямо за спиной, а чуть сбоку. А здесь свет получился за цветком, но в данном случае это как бы подсвечивает лепестки…
При построении кадра надо следить, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
Итак, учимся построению кадра, много, много фотографируем, только так можно научиться. Методом проб и ошибок. Анализируем свои работы, обсуждаем со своими близкими, что нравится, а что нет. Например, снимая нарцис, я перепортила массу кадров, а выбрала только один. Хорошо, что сейчас не надо использовать пленку, как раньше, все намного проще..
Помотрите ролик «10 советов начинающему фотографу», очень полезно.
Видеоролик оказался очень полезным. Спасибо!
Хорошее начало, Ирина.
И у Вас появились первые прекрасные фотоснимки.
Поздравляю!
В будущем, постарайтесь снимать объекты и при контровом освещении.
Фотографии станут более эффектными.
Спасибо огромное! Вашим советом обязательно воспользуюсь, пока не пробовала использовать контровое освещение.
И я так люблю фотографировать цветы! Очень сожалею, что приобрела дешевый фотоаппарат — мне кажется, на нем сложно получить фото хорошего качества. Но учиться все равно нужно, спасибо за полезный ролик!
я тоже люблю фотографировать цветы! В Петербурге их очень много! Весной я фотографировала тюльпаны на Фестивале тюльпанов. Зимой открою альбом и буду любоваться их красотой!
А Ваши подсказки учту обязательно, ведь скоро в Ботаническом саду Санкт-Петербурга будет выставка моих любимых гладиолусов!